Get free lesson

Отчет о
Bike Transalp 2018
от Федора родина

Наконец дошли руки написать о нашем с Алексеем Ахлестиным приключении – ультрамарафоне по Альпам на горном велосипеде. Мы уже проезжали ранее Трансальп на шоссе и решили, что доросли до кросскантрийного. В декабре зарегистрировались и начали думать, как нам
готовиться. Выносливость и физуха есть, вроде всегда активны и в тонусе, а вот технику нужно
было подтягивать, особенно езду с длинных спусков, с чем у нас проблемы в Москве. Решили чуть облегчить себе жизнь и приобрели велосипеды с двумя подвесками, что в целом точно пригодилось на дистанции.

Наша подготовка немного разделилась, я немного пострадал в декабре с ключицей и не занимался месяц, Алексей активно вкручивал на треке по плану и шлифовал лыжню. Сгоняли на наши традиционные шоссейные сборы: Кипр, Майорка, где я тоже включился в работу. Алексей набрал хорошую физическую форму, я очень был этим доволен. В середине мая начали осваивать технику спусков по крутым узким тропам, где столкнулись с проблемками.
В течение месяца очень много тренировали спуски в Крылатском и в Филевском парке, и Алексей поехал на первый промежуточный пробный старт на Engadin Bike Giro (трехдневная велогонка в Санкт-Мориц). Спуски нужно тренировать больше! Но все очень понравилось. Я, к сожалению, поехать не смог из-за проблем с визой, и Алексей делился впечатлениями и переживаниями о том, что нам предстоит пройти, ведь он проехал на Bike Giro 3 этапа с набором высоты от 2 000 м.

За две недели до старта я с Романом и Еленой Товстик поехал на сбор в свое любимое место в Доломитовых Альпах (Корвара ин Бодия и кольцо гор Селла Рондо), где 10 дней провел на высоте, прикатывая свой новый горный велосипед. В пятницу 13 июля мы приехали в Умхаузен, деревню недалеко от старта, собрали велики, обкатали местные тропы и поехали на регистрацию. Все как и на шоссе: дали сумки, номера, талоны на пасту-пати и роодбук. Походили по экспо, познакомились с представителями велосипедов Sсott, и они нам рассказали, где их искать после этапов для обслуживания велосипедов. Признаюсь, это очень помогает на многодневной гонке. После каждого этапа мы отдавали свои велосипеды на мойку и ТО лучшим механикам, и час спустя мы забирали уже чистые подготовленные к старту велосипеды. В это время мы занимались своим восстановлением (фото, еда и общение с райдерами, с которыми познакомились на этапе).

Итак, в субботу, наша группа поддержки привезла нас на старт первого этапа, шел небольшой дождь, но настроение было боевое. Мы стартовали из последнего кармана и в первые 10 километров выбирались вперед.

Опыт есть, сразу выбрали подходящий нам темп, держались вместе.

Первый этап Imst – Nauder, 88,9 км с набором 2 942 м
Пролетел отлично. Распогодилось и финишировали в солнце. Все смогли проехать, пешком не шли. Психологически были готовы ко всем испытаниям и держались.

Второй этап Nauders – Livigno 101,82 км и набрали 3 512 м
Вот здесь все встало на свои места, старт сразу в гору в горнолыжную трассу, потом вниз и сразу второй подъем. Он затянулся на 2,5 часа. Вода кончилась, силы тоже, а гора нет. На этом подъёме мы расслаблялись на пологих участках в 12 градусов.

После каждого поворота хотелось увидеть спуск, а все еще был подъем! Каждый маленький камушек ощущался под колесом как лежачий полицейский; жара, пот течет везде. Мы крутим, едим, пьем – заехали, ура!

Видим снег. Ливиньо уже близко! Заезжаем в него, и тут сюрприз от организаторов – еще 10 км по окрестностям. Многие идут – мы едем, не быстро, но зато к финишу. Ура, финиш! Здесь нас встретила наша поддержка, это помогает. Все стандартно: велы в ТО, сами отдыхать. Хороший был этапчик, было время посмотреть по сторонам. Проехали за восемь с половиной часов 101,82 км и набрали 3 512 м.

Третий этап Livigno - Bormio67, 98 км, набор 2 239 м
Очень чувствуется усталость, ведь это и есть многодневка!!! Старт сразу в гору: туда, откуда зимой на горных лыжах съезжают!

Полтора часа вверх на самой легкой передаче, метров 400 пешком и подарок: отлично подготовленный спуск для маунтинбайка. Он оборудован буграми, дропами и контруклонами, это действительно то, от чего получаешь настоящее удовольствие. Одно но: через какое-то время ты втыкаешься в кого-то, и он тебе очень мешает и тормозит. Обогнать практически нереально, везде камни и обрывы, мы пытались, иногда получалось, особо не рисковали. Еще подъем, и еще один, и мы уже в Бормио.

С предыдущим этапом это уже не сравнится, на эмоциях от спуска сдали велы и пошли на обед. В Бормио отлично прогулялись по магазинам и очень вкусно поели прямо в центре города. Вообще Transalp очень хорошо организован, старт и финиш всегда в центре городов, деревень. Маршруты прокладывают такими тропами, которые сам не найдёшь точно.

Четвертый этап Bormio - Ponte di Legno 57,66 км, набор 2 393 м
Много асфальта, в том числе, и легендарный перевал Пассо Гавия 12-15 градусов на протяжении 14 км.

Заехали, в середине стоял пункт питания, там давали арбузики, мы сфоткались и поехали дальше. И тут первый спуск – фрирайд по пешей тропе.

Везде знаки «Ахтунг!», и едут только самые отчаянные люди вроде меня. Все идут. Мне было очень интересно с него съезжать, несколько мягких падений, посмеялись. Выпили колы, которую я купил на перевале, и угостили женскую команду из Стокгольма, заслужив респект и почет! Спуск затянулся на час, устало все: руки, ноги, тело, шея…

Потом снова вверх и вниз по отлично подготовленному спуску. Ура, финиш!!! Это был экваторный этап, после него каждый финиш ждали с нетерпением.

Пятый этап Ponte di Legno - Val di Sole 49,66 км, набор 1 967 м.
На следующий день все как обычно: подъем в 6:30. Сумку на ресепшн в 7, завтрак. Байк парк в 8. Последняя подготовка к старту, сдать мешки с дневной одеждой. 9:00 старт! Погнали!!!

Так сложилось, что мы всегда были с ребятами с Иркутска, и был спортивный интерес обогнать друг друга. В первую гору мы всегда были героями, а вот дальше как пойдет.

В общем, ползем, ползем, ползем.....ползем!!! Поле, лес, поле, все по гравию и самая легкая передача. У нас с Лешей это 32 – 50. Хватает, но всегда хочется еще легче. На этом этапе были быстрые гравийные спуски, на которых нам нужно еще поучиться ездить. На первом из них потерял очки, узнал об этом только на пункте питания, очень жаль, был любимый подарок. Не привыкли мы еще к поворотам, всегда тащит то в стену, то в пропасть. Даже проверил сцепление вне трассы разок, быстро выбрался обратно и поехал дальше, чтобы никто не увидел. Порвал майку, поцарапался, но легко отделался, так как на подъёме мужчина из микс команды упал в ручей метров на 10 вниз, и ему помогали выбраться человек десять. Чего только не увидишь на этих гонках. Ура, финиш!!! Иркутск впереди, пожали руки и как всегда, сдали велы в ТО, сами на отдых.

Шестой этап Val di Sole - Valle del Chiese 79,45 км, набор 2 805 м.
Настрой хороший. Италия-Италия.
Три горы и мокрые лесные спуски. Очень напоминает Филевский парк, только трассы длиннее, грязно, скользко и постоянно куда-то несет.

Аккуратничали всю трассу, все проезжали , ходили мало. Алексей провалился в щель на мостике и наступил в болото. Посмеялись и финишировали. Все стандартно, но маленькое но, мы жили в отеле за 40 минут от старто-финишной зоны, а трансфер раз в час, это жесть!!! Приуныли, ведь завтра все на час раньше!

Седьмой этап Valle del Chiese – Arco, 60,41 км, набор 2309 м
Подъем в 6, собрать сумку, в 7 трансфер. Есть не охота. На улице сыро, и вероятность дождя 80%. Очень не выспался, помят, но готов! Старт. Последний этап шел через красивые места: Мадонна ди Кампильо, замок Арко и финиш в Арко. Подъем по грунту, далее быстрый спуск, по асфальту еще быстрее, и подъем. Передачи все легче и легче, конца не видно, красиво. Выезжаем на полянку, открывается вид: вверх змейкой друг за другом все идут и толкают свой вел перед собой, мы как все. 80-процентная вероятность начала проливать на нас дождь, который превратился в ливень, а мы идем и едем. Наверху парень играет на трубе, ноты перед ним – забавно. Дальше вниз! Этот спуск был длинный и очень опасный. Съезжали по грязевым ручьям вперемешку с камнями.

Очень острые камни, много проколов, но наши двухподвесики держатся молодцом. Мы аккуратничаем, знаками «Ахтунг!» не пренебрегаем. Дождь такой, что тяжело смотреть вперед. Каждые 100 метров сброса становится теплее. Маршрут проложен через оливковые рощи, тропа уже ровная, мы шпарим, на компьютере остаются считанные километры до конца нашего тура. В эйфории от этого мы всех обгоняем и не чувствуем усталости. Съезжаем в Арко и традиционно финишируем на главной площади.

The Innovators:
How a Group of Geniuses, and Geeks Created the Digital Revolution

Нас встречает наша группа поддержки, они все мокрые до нитки. Наши велики помылись за последние 5 км. Это такое облегчение, радость пройти это испытание, доехать эту гонку. Горжусь Алексеем и ребятами из России, нам тяжело готовиться без гор к горам, но это того стоит! Общее расстояние 505,88 км, набор высоты 18 167 м.